Пятница, 31.01.2025, 12:54
Главная
Регистрация
Вход
Хроника войны в Украине
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Инструментальная музыка,неоклассицизм [16]
Живопись [13]
Цифровая живопись [5]
Сюр-фентези иллюстрации [13]
Саундтрек [2]
Музеи [6]
Театр [8]
Кино [6]
История [3]
Поэзия [9]
Проза [2]
Балет [17]
Опера [7]
Музыка [70]
Классика [42]
Романтизм [16]
Рок [47]
Поп [34]
Шансон [3]
Фольк [3]
Романс [3]
Вокал [7]
Рэп [3]
Танец [3]
Психология [5]
Цветы [6]
Фото [3]
Ювелирное искусство [5]
Антиквариат [3]
Искусство [9]
УКРАИНА [256]
Графика [0]
Композиторы [0]
Светлая память! [0]
В этот день.. [0]
Джаз [0]
АКВАРЕЛЬ [0]
КУБИЗМ [0]
ИМПРЕССИОНИЗМ [0]
АР- ДЕКО [1]
АР-НУВО [0]
Архитектура [0]
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО [0]
СКУЛЬПТУРА [0]
Сюрреализм [0]
Фэнтези [0]
Магический реализм [0]
МОДЕРН [0]
Абстракционизм [0]
Выставки [0]
РЕЛИГИЯ [0]
МОДА [0]
Гиперреализм [0]
Жанры [0]
ИКОНОПИСЬ [2]
ПАСТЕЛЬ [0]
ПОРТРЕТ [0]
РЕАЛИЗМ [2]
Фоторепортаж [1]
РЕТРО [0]
БАРОККО [0]
РОКОКО [0]
ИНТЕРЬЕРЫ [0]
СОБОРЫ [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:43
Великие пианисты ХХ века. "Мировая элита фортепианного искусства". Марта Аргерих


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/72/Martha_argerich_photo.jpg
 

 

Марта Аргерих.

5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка.

C 1955 живёт в Европе

(с 2003 — в Брюсселе).

 

Завораживающая, интуитивная, бесстрашная и непредсказуемая, как музыка: эта пианистка в свои 70 с лишним продолжает собирать полные залы. Марта Аргерих, мировая звезда и легенда, дала концерт Шумана в Риме сопровождении оркестра Санта-Чечилия.

 

 

 

0_a8002_25c18170_XS (95x100, 18Kb)

 

В интервью, записанном в Вечном городе, она размышляет о возрасте, застенчивости и щедрости применительно к музыке и жизни.



"

Я считаю этих музыкантов великолепными со всех точек зрения, с музыкальной, конечно, тоже. И потом их эмоциональный настрой! Его не описать", - так Аргерих оценивает оркестр.



Сама она неуловима, как музыка, которая стекает с ее пальцев. Отменяет концерты в последнюю минуту, платит неустойку, а потом внезапно решает играть. Дирижер Антонио Паппано, убежден: Марта Аргерих - не проводник музыки. Она сама - звук и гармония:



"

 

Невозможно сказать, вот тут она -обычный человек, а вот тут - музыкант: она вся - музыка. Прежде всего обратите внимание на ее энергетику. Поразительно, но этот темп, эта эмоциональность не мешают ей очень точно отражать каждый нюанс музыкального рисунка. А это делают очень немногие пианисты

 

.

 

Ее невозможно посадить в клетку, под замок, заставить подчиняться, она - абсолютное воплощение свободы духа. И потом, этот класс, эта старомодная элегантность, она как будто из другой эпохи... это восхитительно"

Виртуозная техника плюс особенная, редкая музыкальная выразительность. Марта Аргерих говорит о Шумане, любимом среди романтиков:

 

 

"Меня очень трогают его страдания. Я люблю в нем щедрость. Он был щедрым, в нем было столько любви он был готов делиться. С тем же Шопеном, кстати, но эта любовь не была взаимной".

Для Марты музыка имеет смысл только, когда ею делятся: пианистка признается, что всю жизнь бежала от одиночества:"Пианист Фридрих Гульда, столькому меня научивший, однажды сказал: ты должна освоить основное до 16-ти лет, потом человек глупеет. В мои 17-ть я вела жизнь какой-нибудь сорокалетней дамы..

 

А мне хотелось студенческой жизни, мне хотелось быть, как сверстники, свободные, веселые, не имеющие страха сцены.

 

 

 

Я тогда считала свою жизнь грустной: я путешествовала по миру, но была одна. Я была застенчивой, я и сегодня застенчива, это качество, мне кажется, остается с вами. Но сегодня у меня повсюду друзья и они заботятся обо мне".Самое интересное - здесь

 

В 1957 г. стала победительницей Международного конкурса исполнителей в Женеве и Международного конкурса пианистов имени Бузони, в 1965 г. — победительницей Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве. В 2005 г. — лауреат премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки (Прокофьев, Равель, вместе с М.Плетнёвым), в 2006 — за лучшее инструментальное исполнение с оркестром (Бетховен, с Клаудио Аббадо и Малеровским камерным оркестром).

Удостоена Императорской Премии Японии (2005). О ней снят документальный фильм Жоржа Гашо «Марта Аргерич: Ночной разговор» (2002, см.: .
Исполнительское искусство и творческие связи

 


 

 

"Выдающаяся исполнительница европейской фортепианной музыки от Баха до Бартока и Шнитке, но прежде всего — авторов-романтиков (Шопен, Шуман). Чаще всего выступала с Нельсоном Фрейре, Стивеном Ковачевичем, Гидоном Кремером, Александром Рабиновичем, Мишей Майским.
 

Аргентинскую пианистку Марту Аргерих считают одной из выдающихся музыкантов нашего времени. Ее называют «колдуньей, «богиней» и «фортепианной Гретой Гарбо». В 73 года она по-прежнему активно дает концерты и востребована во всем мире. В Латвии Аргерих была впервые в 2006 году и в редком интервью призналась журналистке LR3 «Классика» Инте Зегнере, что играть здесь ей особенно приятно:

 

 

«Это нечто особенное, потому что отсюда много моих друзей, например, Гидон Кремер и Миша Майский. Это был наш первый совместный с Гидоном концерт после 20-летнего перерыва. (..) Но ощущение такое, будто мы никогда и расставались. Я полностью «кремеризирована»! Я очень чувствую Гидона, и, кажется, что он меня тоже. У нас особая связь».Спустя восемь лет Аргерих вместе с Гидоном Кремером возвращается в Латвию, на этот раз — в Цесисский концертный зал вместе с оркестром «Kremerata Baltica», где сыграет и музыку любимого всей Аргентиной композитора Людвига ван Бетховена.

 

 

 

 

Это «вершины искусства, которые время от времени встречаются», и каждая совершенно самостоятельна — так о Гидоне Кремере и Марте Аргерих говорит музыковед и директор оркестра «Kremerata Baltica» Ингрида Земзаре. По ее мнению, секрет этого дуэта — в общем понимании глубины музыки.

«То, что они читают каждое произведение как только что написанное. Как новое, именно для них написанное. В Цесисе мы тоже станем свидетелями одного совершенно нового произведения — Виктор Кисин сделал аранжировку Концерта Моцарта для флейты и арфы именно для этого состава. И тогда мы услышим, каково это. Потому что то, что они читают каждое произведение как написанное именно для них, это именно то особенное, что есть у этих мастеров. Абсолютная неожиданность, потому что мы никогда не знаем, что там будет», — говорит Земзаре.

О том же в интервью говорят и сами артисты — играя вместе, они ищут неожиданное и возможность удивить друг друга.

 

 

 

 

Гидон Кремер и Марта Аргерих приедут в Цесис после концерта в Вильнюсе. График гастролей очень напряженный, а отозвался только Цесисский концертный зал, но не организаторы концертов в Риге. Директор программы концертного зала Инесе Загорска признаёт — такие концерты устанавливают высокую планку и для дальнейшей программы:

«Я думаю, что этими именами — Гидон Кремер, Марта Аргерих, «Kremerata Baltica» — мы можем вписать себя в сеть или список европейских концертных залов. Потом будет не скажу что сложно, но концертному залу придется поддерживать свое имя и думать о том, что проводить»

 

 

 

 

В исполнении скрипача Гидона Кремера, пианистки Марты Аргерих и оркестра «Kremerata Baltica» 12 октября в Цесисе прозвучит музыка Людвига ван Бетховена, Вольфганга Амадея Моцарта и Белы Бартока."

 

http://www.lsm.lv



 

Категория: Инструментальная музыка,неоклассицизм | Просмотров: 2876 | Добавил: Loreleya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Антоніна  
0
Мені дуже подобається її виконання.

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

| Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |