Питер Вагеманс - бельгиец. Родился в 1948-м году недалеко от Антверпена. Свой художественный дар он унаследовал от отца. В возрасте пятнадцати лет он решил взять уроки в Королевской Академии Искусств в Антверпене. Во время обучения, под руководством известных профессоров Академии, он много пишет натюрмортов, пейзажей, обнаженную натуру. Большая, тяжелая работа дала ему хорошую подготовку в классической живописи и научила технике. Его цветочные натюрморты нельзя спутать ни с кем.Изучая известные картины натюрморта и работы цветочных живописцев, таких как Дэвид де Эам, Виллем Хеда и Рэчеель Руис (David de Heem, Willem Heda, Rachael Ruys), Питер укрепил понимание цветовой гармонии. Тематически он предпочитает натюрморт с антикварными предметами искусства.В последние годы Питер сосредоточил свой талант на написании цветочных натюрмортов. По сравнению с другими натюрмортами есть существенные различия, в выражении, технике и композиции, так же как, и в цветной палитре — цвета более чистые и контрастные. Цветы добавляют объем к картинам и вносят впечатление стиля барокко. Все картины с пейзажами, рождаются спонтанно из его воображения и создаются в его студии. Для гармонии и глубины Питер часто предпочитает теплый цвет заходящего солнца.
«Цветы — создания природы. Они самое лучшее, созданное ею. Я предпочитаю розы из-за их аристократической ауры» — говорит Питер. Вместе с роскошными тканями и вазами из серебра они создают самые красивые композиции.
«Чтобы запечатлеть прекрасное, очень важно уметь вглядываться и видеть многое и ещё нужно долго работать для того, чтобы справиться с техникой живописи. У каждого момента есть свои особенности. Вы можете увидеть тысячу деталей, но вы не сможете нарисовать все, что увидели. Искусство исключения очень важно. Мастерства в живописи нельзя достичь просто фотографическим способом. Именно поэтому живопись содержит в себе гораздо больше, чем фотография,» — утверждает Питер Вагеманс.
Там, за зеркальным, блещущим стеклом,
В сиянье ламп, горевших мягким светом,
Обвеяны искусственным теплом,
Взлелеяны оранжерейным летом,-
Цвели цветы... Жемчужной белизной
Сияли ландыши... алели георгины,
Пестрели бархатцы, нарциссы и левкой,
И розы искрились, как яркие рубины...
Роскошные, душистые цветы,-
Они как будто радостно смеялись,
А в вышине латании листы,
Как веера, над ними колыхались!..
|