!Победителем конкурса на здание новой Парижской оперы, которое заказал император Наполеон III, стал малоизвестный тогда архитектор Шарль Гарнье.
Проект в стиле эпохи Второй Империи с веяниями римской архитектуры занял пятое место из 171 принимавших участие проектов, в результате чего получил шанс участвовать во втором туре. Гарнье выиграл второй тур, и в мае 1861 года, в возрасте 35 лет, архитектор приступил к возведению новой Парижской оперы.
Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Получился грандиозный памятник эпохи эклектики в архитектуре в модном тогда стиле «бозар».
В 2000 году фасад отреставрировали, покрыли золотом то, что им было покрыто когда-то, и теперь здание можно рассматривать бесконечно — сколько здесь всего наворочено. Архитектурные детали, лепнина, античные скульптуры, бюсты композиторов, растительный орнамент из камня — все это сливается в одну бесконечную мелодию, рожденную изощренным умом французского архитектора.
Большое фойе для прогулок зрителей в антрактах. Роспись на потолке — кисти Поля Бодри. Аллегорическую композицию из трех плафонов и тридцати панно он писал в течение десяти лет (1864-1874)
.
Элементы архитектурной и декоративной отделки фойе.
8.
Грандиозные люстры в фойе подчеркивают помпезность всего убранства зала.
Парадная лестница, ведущая в зрительный зал, салоны и фойе.
У стен — женские бюсты, над ними — аллегорические изображения различных исторических областей Европы в римской топонимике.
В зрительный зал можно заглянуть через одну из лож второго яруса. Зал рассчитан на 1900 зрителей
Главная достопримечательность зрительного зала — потолок, расписанный в 1964 году великим Марком Шагалом
Входная дверь в ложу.
Парадная лестница со стороны зрительного зала.
Парадная лестница объективом вверх
Фантастический по красоте и изяществу потолок одного из салонов..
Лестница на выход.
Пространство под центральным маршем парадной лестницы.
Боковой пролет лестницы, ведущей от входа.
СПАСИБО http://drugoi.livejournal.com/- автору.
|