Суббота, 18.09.2021, 02:08
Главная
Регистрация
Вход
ВОЗВЫШЕННОЕ И ЗЕМНОЕ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Инструментальная музыка,неоклассицизм [14]
Живопись [11]
Цифровая живопись [5]
Сюр-фентези [11]
Саундтрек [2]
Музеи [6]
Театр [8]
Кино [5]
История [3]
Поэзия [6]
Проза [2]
Балет [13]
Опера [7]
Музыка [55]
Классика [38]
Романтизм [16]
Рок [46]
Поп [30]
Шансон [3]
Фольк [3]
Романс [3]
Вокал [6]
Рэп [3]
Танец [3]
Психология [4]
Цветы [6]
Фото [2]
Ювелирка [5]
Антиквариат [3]
Искусство [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

20:07
Опера С Прокофьева «Война и мир»



war-poster (555x700, 326Kb)



Опера в тринадцати картинах с хоровым прологом;

либретто С. С. Прокофьева и М. А. Мендельсон-Прокофьевой по одноимённому роману Л. Н. Толстого. Первая постановка: Ленинград, Малый оперный театр, 12 июня 1946 года, под управлением С. Самосуда.Действие происходит в России с 1809 по 1812 год.

 

 

Опера создавалась на протяжении двенадцати лет.Ее первоначальный план возник весной 1941 года. Охваченный патриотическим порывом, композитор совместно с либреттистом М. А. Мендельсон-Прокофьевой создал в течение нескольких месяцев большую часть произведения.

 К 1943 году опера была в основном закончена и впервые показана в концертном исполнении в Москве 16 октября 1945 года; 12 июня 1946 года на сцене Малого оперного театра в Ленинграде состоялась премьера первой части «Войны и мира», В гениальной эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир», написанной в 1863—1869 годах,

  Не пытаясь точно следовать за развитием сюжета романа, авторы оперы выделили узловые моменты сюжета. Их основной задачей было отчетливо выявить патриотическую идею толстовской эпопеи, показать красоту и богатство душевного мира героев драмы.

Опера Прокофьева «Война и мир» — выдающееся произведение современного музыкального театра.

 

 

 

Своеобразно построение оперы: ее первые семь картин посвящены личным взаимоотношениям основных героев, последние шесть раскрывают преимущественно тему народной борьбы. Стремительное развитие действия, быстрая, динамичная смена контрастных эпизодов подчеркивают драматизм музыки.

 

Опера открывается хоровым эпиграфом-прологом «Силы двунадесяти языков Европы ворвались в Россию»; воцаряется атмосфера мужественно-суровой торжественности.

 

За прологом следует оркестровая увертюра; в ее музыке главенствуют героико-патриотические образы (тема народного хора из 9-й картины «Как пришел к народу наш Кутузов» и тема Кутузова); в увертюре использована также музыка, обрисовывающая лирические переживания главных героев произведения.

Картинки по запросу Сергей Прокофьев - опера "Война и мир" 1978 год Режиссер: Борис Покровский Художник: Иосиф Сумбаташвили Дирижер: Юрий Темирканов

Первая картина — «Отрадное» — выдержана в мягких акварельных тонах, выразительно передающих поэзию весенней ночи. В двух монологах Андрея (в начале и в конце картины) мечтательно-элегические мелодии сочетаются с мужественно-взволнованными. В центре картины — радостное ариозо Наташи и ее дуэт с Соней «Ручей, виющийся по светлому песку» (на текст В. А. Жуковского).

Картинки по запросу Сергей Прокофьев - опера "Война и мир" 1978 год Режиссер: Борис Покровский Художник: Иосиф Сумбаташвили Дирижер: Юрий Темирканов

Вторая картина — «Бал у екатерининского вельможи» — контрастирует с предыдущей. Все действие разворачивается на фоне танцев. Торжественный, величественный полонез сменяется полной огня мазуркой. Прекрасно воссоздают дух эпохи два хора на тексты Батюшкова и Ломоносова.

Картинки по запросу Сергей Прокофьев - опера "Война и мир" 1978 год Режиссер: Борис Покровский Художник: Иосиф Сумбаташвили Дирижер: Юрий Темирканов

Пленительная мелодия вальса характеризует зарождение чистой любви князя Андрея и Наташи.

 

Третья картина — «В особняке старого князя Болконского» — раскрывает новые стороны в образе Наташи; в ее ариозо «А может быть, он приедет нынче» передана драма оскорбленного чувства и страстная мечта о счастье. Скупыми, но меткими штрихами выписан облик старого князя Болконского; отрывистые фразы речитатива подчеркивают его раздражительность и резкость.

 

Четвертая картина — «В гостиной у Элен» — начинается веселым вальсом. На фоне вкрадчивой мелодии «вальса обольщения» Курагин признается Наташе Ростовой в любви («С той поры, как я встретил вас»).

 

Лаконичная пятая картина — «В кабинете Долохова» — ярко обрисовывает образ развращенного Анатоля Курагина. Сочным колоритом отмечена песня ямщика Балаги «Эх, люблю я лихо мчаться».

 

Небольшое оркестровое вступление к шестой картине — «В особняке у Ахросимовой» — рисует взволнованность Наташи, ожидающей Анатоля. Непрерывное драматическое развитие, глубина, сила выражения душевных мук Наташи делают эту картину одной из лучших в опере; особенно выделяется диалог Наташи с Ахросимовой.

 

Седьмая картина — «В кабинете у Пьера» — посвящена характеристике Безухова. Этой картиной завершается показ мирной жизни в преддверии Отечественной войны.

 

В центре восьмой картины — «Перед Бородинским сражением» — хоровые сцены народнопесе»ного склада, в которых замечательно переданы исторический колорит эпохи, чувство патриотизма, уверенность в победе (хоры ополченцев и проходящих полков). Народные черты подчеркнуты и в образе Кутузова; его арии «Бесподобный народ» придан эпический оттенок (мелодия далее развивается в хоре «Всколыхнулся народ»). Чувство горячей любви к отчизне выражено в монологе князя Андрея «Но я скажу тебе». Быстрая, динамическая смена эпизодов воссоздает драматически напряженную атмосферу подготовки к решающей схватке с врагом.

Девятая картина — «В ставке Наполеона на Шевардинском редуте» — по характеру отлична от соседних; нервные, судорожные ритмы, короткие, обрывистые мелодии подчеркивают тревожность обстановки. В двух монологах Наполеона, оттеняемых звучащим издали хором русских солдат «Вступим, братцы, в смертный бой», раскрывается крах его высокомерных замыслов.

В десятой картине — «Военный совет русского командования в Филях» — четко вырисовывается эпический образ Кутузова, запечатленный в его прекрасной, мужественной арии «Величавая, в солнечных лучах». Хор солдат «Землю родимую» воскрешает дух истории Отечественной войны.

 

Одиннадцатая картина — «Горящая Москва, захваченная неприятелем» — наиболее развернутая в опере. Здесь впервые непосредственно противопоставлены русский и французский лагери. Страдание и гнев народа с волнующим драматизмом переданы в сцене расстрела и хорах «Не бывать Москве вовек ничьей слугой» и «В ночку темную». Французы показаны в начале картины беспечно веселящимися (песенки Жако «Милая сказала» и Жерара «Пойдем со мной, краса моя»), а в конце — охваченными ужасом (эпизод бегства актеров, сцена пожара).

 

В двенадцатой картине — «В избе в Мытищах» (смерть князя Андрея) — музыка достигает наивысшего драматизма. На фоне мерно повторяющейся фразы «Пи-ти, пи-ти», исполняемой хором за сценой и придающей всей картине зловещий колорит, тихо звучит голос умирающего князя Андрея «Тянется, все тянется, растягивается». Как воспоминание о родине, на словах «Отечество, златоглавая Москва», ненадолго появляется мелодия арии Кутузова, а после прихода Наташи, как образ светлой любви, озарившей последние минуты жизни князя Андрея, звучит вальс из второй картины.

 

Тринадцатая картина — «Смоленская дорога». Оркестровое вступление с поразительным реализмом изображает разбушевавшуюся метель, завывание ветра. Чередование контрастных эпизодов передает динамику событий: отступление французских войск, убийство Каратаева, приход русских партизан (выделяются монологи Пьера, Денисова, Щербатого).

 

Опера завершается обращением Кутузова к народу и величавым, ликующим хором-апофеозом «За отечество шли мы в смертный бой». М. Друскин Опера Прокофьева — грандиозное историческое полотно, состоящее как бы из двух частей: 7 картин «мира» и 6 картин «войны».

 

Замысел оперы был во многом обусловлен началом Великой отечественной войны. Несколько раз изменял композитор либретто, пытаясь найти адекватное воплощение темы.

 

Прокофьев применил здесь речитативно-декламационные принципы в сочетании с ариозными построениями.

Важна в опере роль хоров. После ряда сокращенных постановок, сочинение было, наконец, полностью поставлено (1957) в Московском музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

В 1953 с успехом состоялась зарубежная премьера в Италии на фестивале «Флорентийский музыкальный май» с участием крупнейших певцов — Бастианини, Барбьери и др.

Выдающуюся запись оперы осуществил Ростропович

(среди солистов Вишневская, Гедда, Гюзелев, и др., Еrato).

 

Картинки по запросу Сергей Прокофьев - опера "Война и мир" 1978 год фото

 

 

Андрей Болконский - Сергей Лейферкус Наташа Ростова - Галина Ковалева Пьер Безухов - Александр Розуменко Элен Безухова - Ирина Богачева Долохов - Владимир Морозов Анатоль Курагин - Николай Майборода Кутузов - Николай Охотников Наполеон - Аркадий Володось Ахросимова - Римма Баринова Режиссер: Борис Покровский Художник: Иосиф Сумбаташвили Дирижер: Юрий Темирканов

 

 

 

L'Orchestre et les Choeurs de l'Opera National de Paris

Дирижёр - Gary Bertini Хормейстер - David Levi

Сценическая постановка - Francesca Zambello

Декорации - John Macfarlane

Костюмы - Nicky Gillybrand

Световое оформление - Dominique Bruguiere Хореография - Denni Sayers

Действующие лица и Исполнители

 

Князь Андрей Болконский - Nathan Gunn Наташа Ростова - Ольга Гурякова Соня, ее кузина - Маргарита Мамсирова Хозяин бала - Леонид Бомштейн Распорядитель - Всеволод Гривнов Марья Дмитриевна Ахросимова - Елена Образцова Перонская - Ирина Рубстова Граф Илья Андреевич Ростов - Михаил Кит Граф Пьер Безухов - Robert Brubacker Элен Безухова - Elena Zaremba Князь Анатоль Курагин - Stefan Margita Лейтенант Долохов - Александр Морозов Старый лакей Николая Болконскаго - Evgueni Polikanine Горничная Николая Болконского - София Аксёнова Камердинер Николая Болконского - Stanislav Schwets Княжна Марья Болконская - Susanna Poretsky Старый князь Николай Болконский - Леонид Зимненко

 

http://www.belcanto.ru/war.html

0_a80d8_e9a20537_XS (82x100, 14Kb)

Категория: Опера | Просмотров: 700 | Добавил: Loreleya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта

| Copyright MyCorp © 2021 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |