Главная » 2019»Август»17 » композитор Микаэл Таривердиев | 15 августа 1931 | «Он был изящной нотой в наши бетонные дни...»
14:28
композитор Микаэл Таривердиев | 15 августа 1931 | «Он был изящной нотой в наши бетонные дни...»
Микаэл Таривердиев
"...Мне нравится музыка ,которая обращена к Душе,к Богу...
Я хочу добра..."
15 августа 1931 - 25 июля 1996
– советский и российский композитор.
Его больше знают по музыке к популярным фильмам.
На его музыке выросло несколько поколений, его мелодии узнают с первых тактов. Микаэл Таривердиев — один их немногих композиторов, популярных так же, как кинозвезды.
Талантливый музыкант — всего лишь одна грань личности Таривердиева. Судьба била его жестоко, но из каждой передряги он выходил, не теряя внешней невозмутимости и достоинства. Только самые близкие люди знают, насколько тяжело давалось ему это спокойствие.
Одна из трагедий в жизни Таривердиева — автомобильная авария с его участием. Два года под следствием, обвинение в непредумышленном убийстве, приговор. И как последний удар — предательство любимой женщины, которая покинула его во время этих трагических событий и чью вину, как утверждают его близкие, он взял на себя…
Очевидцы и друзья Микаэла Леоновича рассказали, какой ценой Таривердиеву удалось их пережить.Таривердиев всегда оставлял впечатление баловня судьбы, но, щедро одарив композитора талантом, жизнь будто играла с ним в игру: после взлета следовал немедленный удар. После невероятной популярности музыки к фильму «17 мгновений весны» — обвинение в плагиате; популярность за рубежом — но отказ в разрешении на выезд из страны.
Он ученик Арама Хачатуряна, музыкант с классическим образованием — а его балет снимают с постановки за два дня до премьеры в Большом театре. Но в конечном итоге Таривердиев одержал верх в этой игре с судьбой — ведь он один из немногих композиторов, чья новая, еще не изданная музыка используется в современных фильмах, а его произведения все-таки звучат со сцены Большого.
Хороший документальный фильм о композиторе
"Игра с судьбой"
справка:
Композитор написал музыку к 132 кинофильмам и ряду спектаклей,
а также более 100 песен и романсов,
4 балета, 4 оперы,
камерные вокальные циклы, симфонию,
3 концерта для органа,
2 концерта для скрипки с оркестром и концерт для альта и струнного оркестра.
Полностью его музыкальное наследие ещё не извлечено из архива композитора
Наибольшую известность Таривердиеву принесла музыка к кинофильмам, прежде всего — «Семнадцать мгновений весны»,
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
«Он был изящной нотой в наши бетонные дни...»
Мой любимый и дорогой моему сердцу композитор .
Музыка его со мною с тех пор , как я впервые его услышала.
"Его всегда легко узнать среди других композиторов. В музыке любого жанра он имеет свой неповторимый голос. Иногда он обращает нас якобы в старину, иногда, напротив, кидает нас намного вперед обычной жизни, но каждый раз он залезает к нам в душу, в сердце. У него особого рода современность. Это эмоциональный и глубоко прочувствованный мир и человек в мире. Мире, который концентрируется в человеческих чувствах
Кажется, Шопенгауэр сказал, что из всех искусств именно музыка не только объясняет объект, она показывает интим этого объекта. Вот Микаэл Таривердиев - композитор интимный в самом высоком, самом глубоком для каждого из нас смысле слова. Он композитор современный. Но он еще и композитор и прошлого, и настоящего и будущего. То есть он обобщает в своей музыки все эти интонации."