Четверг, 10.07.2025, 05:05
Главная
Регистрация
Вход
Хроника войны в Украине
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Инструментальная музыка,неоклассицизм [16]
Живопись [13]
Цифровая живопись [5]
Сюр-фентези иллюстрации [13]
Саундтрек [2]
Музеи [6]
Театр [8]
Кино [6]
История [3]
Поэзия [9]
Проза [2]
Балет [17]
Опера [7]
Музыка [70]
Классика [42]
Романтизм [16]
Рок [47]
Поп [34]
Шансон [3]
Фольк [3]
Романс [3]
Вокал [7]
Рэп [3]
Танец [3]
Психология [5]
Цветы [6]
Фото [3]
Ювелирное искусство [5]
Антиквариат [3]
Искусство [9]
УКРАИНА [256]
Графика [0]
Композиторы [0]
Светлая память! [0]
В этот день.. [0]
Джаз [0]
АКВАРЕЛЬ [0]
КУБИЗМ [0]
ИМПРЕССИОНИЗМ [0]
АР- ДЕКО [1]
АР-НУВО [0]
Архитектура [0]
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО [0]
СКУЛЬПТУРА [0]
Сюрреализм [0]
Фэнтези [0]
Магический реализм [0]
МОДЕРН [0]
Абстракционизм [0]
Выставки [0]
РЕЛИГИЯ [0]
МОДА [0]
Гиперреализм [0]
Жанры [0]
ИКОНОПИСЬ [2]
ПАСТЕЛЬ [0]
ПОРТРЕТ [0]
РЕАЛИЗМ [2]
Фоторепортаж [1]
РЕТРО [0]
БАРОККО [0]
РОКОКО [0]
ИНТЕРЬЕРЫ [0]
СОБОРЫ [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

13:07
Классическая опера ХХІ века: за и против \ Арина Домски

 

Воспринимаем ли мы сейчас оперу так же,

как это было во времена Верди, Вагнера, Чайковского?

 

 

 

 

Опера.

Оперный театр. Оперное искусство.

Какие ассоциации вызывает у нас этот величественный жанр высокой академической музыки? Как правило, он воспринимается как изысканный, слегка своенравный и, конечно же, элитарный продукт, доступный для понимания только избранным. Оперные театры традиционно – места паломничества туристов, где за право приобщиться к этому сказочному миру звуков, декораций, образов соревнуются талантливейшие певцы и музыканты. Но воспринимаем ли мы сейчас оперу так же, как это было во времена Верди, Вагнера, Чайковского?

 

Мы живем во времена высоких скоростей, когда клиповое восприятие мира стало органичным и жизненно необходимым. Именно поэтому опера, в ее классическом, более чем трехчасовом виде, часто не воспринимается зрителем. Конечно, режиссеры пытаются найти новые подходы к постановкам, внести в классический сюжет актуальные темы, пытаются эпатировать и используют другие нестандартные ходы для привлечения современного зрителя. Одновременно с этим оперные исполнители популяризируют оперное искусство, внедряясь на, казалось бы, "вражескую" для академизма территорию – сферу популярной музыки.

 

 

Так, в последние десятилетия ХХ века на музыкальную арену выходит новый герой – classical crossover (классический кроссовер), жанр, в котором высокая академическая музыка комбинируется с другими стилевыми направлениями. Во всем мире этот жанр активно развивается, непрерывно расширяя аудиторию своих поклонников. В частности, он стал одним из категорий такой вожделенной для каждого профессионального музыканта премии Grammy.

К слову, лучшие представители classical crossover систематически посещают Украину. Сара Брайтман, Андреа Бочелли, Алессандро Сафина, коллектив Il Divo давно стали любимцами украинских меломанов, традиционно собирая полные залы. И в этой связи очень приятно, что мы, как одна из самых певучих наций, тоже имеем своих classical crossover звезд.

https://cdn.segodnya.ua/i/gallery_big_640/media/image/5d8/b6f/176/5d8b6f1768c96.jpg

 

Одной из них является сопрано Арина Домски.

 

 

Певица с академическим музыкальным образованием, дипломом оперной исполнительницы, совершила настоящую революцию в украинской популярно-академической среде.

Арина Домски

И она не просто занимается "перепевкой" оперных хитов, а создает оригинальный культурный продукт. Собственные аранжировки, оригинальные костюмы, лучшие музыканты и, конечно же, манящий голос Арины.

 

https://cdn.segodnya.ua/i/gallery_big_640/media/image/5d8/b6f/5d8/5d8b6f5d8c5ea.jpg

 

Репертуар певицы поражает своей многогранностью. Каждый опус – отдельная творческая вершина. Начинала Арина, и это понятно, с кавер-исполнений. Таким стал первый сингл певицы – "Ti amero".

 

 

Этот выбор стал судьбоносным, поскольку сразу же попал в британский музыкальный чат CMTV. Тот самый случай, когда говорят – проснулась знаменитой! Но этот успех не опьянил молодую певицу. Она начала еще более активно работать в жанре classical crossover, выстраивая свой собственный путь к музыкальному Олимпу.

 

https://cdn.segodnya.ua/i/gallery_big_640/media/image/5d8/b6f/5d8/5d8b6f5d8be16.jpg

 

Язык музыки – универсальный и поэтому имеет способность быть понятным в любом уголке мира. Успех Арины открыл ей доступ к лучшим исполнительским площадкам. Германия, Испания, Китай, Ливан, ОАЭ, Турция – это неполный список стран, которые пожелали принять у себя украинскую певицу.

Арина Домски

И это не просто концертные выступления, а также и крупные ивенты мирового значения, такие как Summer Davos World Economic Forum, BRICS International Film Festival.

А самым экстраординарным событием стало приглашение китайского правительства исполнить гимн Beijing International Film Festival. И все это оперное пение, не чудо ли это?Арина Домски

 

 

В прошлом году Арина Домски презентовала собственное уникальное шоу, вызвавшее небывалый резонанс в мире искусства.

 

 

Лучшие опусы Генделя, Моцарта, Чайковского и многих других классиков ожили в современном звучании.

 

Арина Домски

Световые эффекты, балетные постановки, оркестр, мощная сценография, чарующий голос – неотъемлемые составные оперной феерии Арины Домски. Шоу поразило зрителя, который и не догадывался, что классическая музыка может быть настолько интересной, увлекательной и в то же время современной.Арина Домски

Opera Show Арины Домски удалось завоевать мировое признание. Украинская певица была удостоена премии Dubai Diafa Awards (Дубай, ОАЭ) за популяризацию классической музыки в мире.Арина Домски

В настоящее время Арина поет с лучшими оперными и популярными исполнителями мира. Гастролирует с собственным Opera Show и всей своей творческой деятельностью доказывает, что классическая музыка в современной интерпретации – это тот культурный продукт, который мы так долго ждали!

Как слушать оперу?

Где слушать оперу?

Как одеваться ?

Когда аплодировать?

 

Выбор большой. Слушать оперу в театрах,в сети.

Как одеваться-

Времена норковых манто и обязательных смокингов ушли в прошлое — более или менее парадно принято выглядеть только на премьерах в самых крупных театрах мира и на нескольких престижных фестивалях (Глайндборн, Зальц­бург). Оптимальный вариант — smart casual, причем чем дальше вы си­ди­те от пар­тера и лож бенуара, тем менее обязательны галстук и костюм-тройка.

 

Когда аплодировать

Доверьтесь большинству: в публике всегда есть процент профессионалов и зна­токов. По окончании увертюры (оркестрового выступления), арии или дуэта принято награждать исполнителей аплодисментами — иногда продолжительно и бурно, с криками «bravo» («brava» — если аплодисменты относятся к даме, или «bravi» — если к группе исполнителей). Не очень вежливо аплодировать поверх музыки, если она продолжает звучать, но после некоторых популярных арий (в которых композиторы «не предусмотрели» паузу для аплодисментов) регулярно случается и такое. Дирижера и оркестр принято награждать овацией перед последним актом спектакля: свет софитов в этот момент направлен на оркестровую яму

 

 

В новом столетии оперный жанр продолжает быть в центре творческих инте­ресов как композиторов, так и их заказчиков: ведущие театры и фестивали Америки и Европы регулярно включают в репертуар новые произведения

Лучшие оперные постановки на сегодня:

Жорж Бизе, «Кармен»
Джузеппе Верди, «Травиата»
Вольфганг Амадей Моцарт, «Свадьба Фигаро»
Джакомо Пуччини, «Богема»
Вольфганг Амадей Моцарт, «Дон Жуан»
Джузеппе Верди, «Риголетто»
Джакомо Пуччини, «Тоска»
Вольфганг Амадей Моцарт, «Волшебная флейта»
Джоаккино Россини, «Золушка»
Петр Чайковский, «Пиковая дама»
Рихард Вагнер, «Лоэнгрин»
Рихард Штраус, «Саломея»
Гаэтано Доницетти, «Лючия ди Ламмермур»
Рихард Вагнер, «Тристан и Изольда»
Шарль Франсуа Гуно, «Фауст»
Георг Фридрих Гендель, «Ариодант»
Клаудио Монтеверди, «Коронация Поппеи»
Бенджамин Бриттен, «Поворот винта»
Рихард Штраус, «Кавалер розы»
Альбан Берг, «Воццек»
Франсис Пуленк, «Диалоги кармелиток»
Дмитрий Шостакович, «Леди Макбет Мценского уезда»
Жюль Массне, «Вертер»
Игорь Стравинский, «Царь Эдип»
Джузеппе Верди, «Дон Карлос»

 

Лучшие оперные театра мира:

оперные театры США, во главе с Метропо­литен-опера, считаются оплотом традиционализма — консервативной в боль­шинстве случаев режиссуры и больших голосов, так же как и Венская госу­дарственная опера и большинство итальянских театров (Турин, Венеция, Неаполь, Палермо). Крупные оперные дома Европы (лондонский Ковент-Гарден, Парижская национальная опера, Баварская государственная опера, театры Цюриха, Мадрида, Барселоны, Брюсселя, Амстердама, Лиона) предпочитают актуальные и модные имена — как певцов, так и режиссеров. Оперные фестивали (Глайндборн, Экс-ан-Прованс, Оранж, Санта-Фе) особое внимание уделяют общему качеству спектакля — певцы подбираются индивидуально, в соответствии с режиссерской концеп­цией, которая, в свою очередь, рассчитана на фестивальную публику, состо­ящую из множества знатоков и ценителей.

Мариинка,

Большой театр,

Новосибирская оперная сцена ,

Киевская национальная опера,

Львовский и Одесский оперный-

составляют конкуренцию театрам Европы и США. Наличие уникальных голосов в наших театрах позволяет показать на сцене все шедевры мирового оперного  музыкального искусства

 

Категория: Опера | Просмотров: 371 | Добавил: Lora21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

| Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтовuCoz |