Главная » 2021»Июнь»2 » Ирина Акимова / арт проект МУЗЫКА / Киев
12:08
Ирина Акимова / арт проект МУЗЫКА / Киев
Леонардо да Винчи сказал, что живопись - это немая поэзия. Мне хотелось показать живопись, как динамичный слепок музыки.
Ирина Акимова является представительницей современного фигуративного искусства
Её работы находятся в частных коллекциях украинских и европейских коллекционеров.
Импрессионизм, граничащий с экспрессионизмом, а также -кубизм.
Живопись для Ирины Акимовой-
способ выразить свой богатый внутренний мир.
Меня заинтересовал цикл картин на тему
А.Пьяццолла
«Времена года в Буэнос Айресе»
Этот музыкальный цикл был написан аргентинским композитором Астором Пьяццолла- основателем стиля танго прошлого столетия с использованием различных музыкальных традиций: классической, джазовой, испанской.
«Осень в Буэнос Айресе»
картина наполнена глубокими оранжево -красными осенними тонами.
В страстное танго под дождем листопада слились лето и осень
(зеленые мужские фигуры)
«Зима в Буэнос Айресе»-
доминирует синий цвет, цвет холода и одиночества. Как в калейдоскопе застыли в танго призрачные пары. Это люди или призраки, вышедшие в темноту богемного Буэнос Айреса на свой зимний карнавал?
Острые углы ломаных линий отражают пронзительные и резкие музыкальные фразы произведения. Они пульсируют в ритме зимнего танго , обостряя ощущение холода. Одинокому сердцу ( застывшая теплая оранжевая капля) не уютно .
Зажжены старинные канделябры , скоро будет бал.
«Весна в Буэнос Айресе»
состоит из трех элементов.
Нижняя часть – это царство зеленого леса, чьи бодрые голоса и свежее дыхание символизируют возрождение и новые надежды. Щебетание птиц, стук дятла по деревьям- спрятано под все зелеными шатрами деревьев.
В верхней части картины традиционный образ грозы с яркими вспышками молнии и тяжелыми фиолетовыми раскатами грома. Однако они не пугают, а радуют. Весенняя гроза быстро напоит землю и закончиться.
Между небом и землей в чувственном танго слились юноша и девушка. Рождается страсть, а возможно и любовь.
«Лето в Буэнос Айресе»
разделена на семь сегментов, соответствующих музыкальным фразам произведения.
Это подчеркивает характерную черту танго Пьяццоллы -
частую резкую смену мелодии от нежной к страстным эмоционально насыщенным аккордам.
Шумные улицы города с утра до вечера заполнены огромным количеством машин, чьи резкие пронзительные звуки вплетаются в нить музыкального произведения несколько раз. Им служит контрастом лирический шепот волн на океанском побережье. Их голубые крылья врываются в городскую суету.
Соблазнительно прогнулся силуэт женщины. Со скрежетом раскрыл на солнце свои лепестки гигантский механический цветок. Уверенно выпрямил спину Palacio Barolo — первый небоскрёб в Аргентине и всей Латинской Америке.
Посреди бесконечных потоков машин застыл Обелиск —символический центр города. И все это объединяет страстное и лирическое танго как символ любви.
Цикл: Фридерик Шопен.
Концерт №1 для фортепиано с оркестром
Солист Николай Луганский. Дирижер Александр Ведерников.
ми минор op. 11
Концерт в трех частях
Allegro maestoso
Romance: Larghetto
Rondo: Vivace
Первая часть - самая большая, и три картинки цикла посвящены ей.
Allegro maestoso
Romance: Larghetto
RONDO: VIVACE
Различные формы «клубочков» соответствуют различным музыкальным фразам произведения. Они время от времени повторяются, как повторяется и развивается музыкальная тема концерта.
С.Прокофьев.
Ромео и Джульетта.
Монтекки и Капулетти
Тяжелый и мрачный марш раздора и ненависти между двумя благородными семьями представлен на картине ярким красно-желтым стилизованным пламенем, перемешанным бордовыми линиями гнева и горечи. В центре картинки две белые фигурки, рожденные из единой целостной линии, напоминают о появляющейся нежной и чувствительной любви. Это хрупкий антипод миру ненависти и кровной вражды
Джульетта- девочка.
На картине музыкальная тема юной Джульетты разворачивается на голубом фоне, который меняет свой оттенок от светло-к темно-синему. Она символизирует и чистоту, и мечту Джульетты В разбитых вертикальных линиях на фоне можно прочитать профили членов воюющих семей. Образ Джульетты представлен в виде легкой весны в ритме стаккато .Спираль ее короткой жизни разворачивается стремительно
Утро
В середине картинки, на темном фоне, две обнимашки.
Только ночь защищает любовь Ромео и Джульетты. Однако первые аккорды грядущего утреннего звука. Мелодия растет и, кажется, расширяется в объеме. Так делают синие и желтые круги, символизирующие восходящее солнце в голубом небе. Фигуры Ромео и Джульетты разделяют и постепенно отодвигаются друг от друга, словно захваченные кругами утра.
В углах картинки волнистые фигуры, как фантастические следы, тоже расходятся в разные стороны. Их кривые содержат главную музыкальную тему этого произведения. Четверки вертикально расставленных тонких труб отражают драматический ритм расставания двух любящих людей. Белые фигуры Ромео и Джульетты, отошедшие друг от друга, похоже растворяются в ансамбле желто-оранжевых тонов грядущего утра, утро их расставания.
Ромео у могилы Джульетты ′′
Картина делится на три горизонтальные секции. В середине картинки, на легком фоне, виден профиль Джульетты. Темный фон верхней и нижней части символизируют скорбь обеих семей
Белые очертания Ромео и Джульетты написаны одной нерушимой линией любви, которая объединила их в жизни и в смерти.
Оранжевые и бело-голубые линии - музыкальные ноты главной мелодии Их цвета напоминают голоса музыкальных инструментов, которые сливаются, исполняя скорбную песню смерти. В верхней и нижней части картины полоски серых фигур замерли в горе и молитве. Это семьи Ромео и Джульетты скорбят об утрате.
М Равель
Болеро
Ирина Михайловна Акимова
- киевская художница, представительница современного искусства.
Родилась в Харькове, окончила Харьковский государственный университет, кандидат экономических наук, доцент. Директор общественной организации Аналитический и культурный центр «Новая социально-экономическая политика» ( АЦ НОСЭП).
Преподавала в украинских и зарубежных университетах, занималась наукой.
Имеет большой опыт работы политика и государственного деятеля.
Член Союза художников Украины.
Занимается живописью и инсталляциями.
Участница многочисленных выставок в Украине и за рубежом .
Провела пять персональных выставок .
Ее работы находятся в Музее художественных коллекций в г. Шанхай (Китай) , Музее украинской культуры в г. Свидник , Словакия ( филиал Национального музея Словакии) , а также в украинских и европейских частных коллекциях.
Организатор и куратор выставок современного искусства в Украине и за рубежом.
другие работы автора:
Лаванда
Небо над серым городом
Прекрасный лес
Вечерний пляж
Автопортрет
Театр 2020
Выбор 2020
Продавец масок
2020
На выставке с И Марчуком
Инсталляция Ритмы Эпохи
с моей соло выставки МУЗЫКА в музее истории Киева
"Инсталляция — это авторский взгляд на ритмы эпох через призму музыкальных произведений. Эпохи, в которых мы живем, имеют свои ритмы. Спокойные и равномерные, бурные и штормовые, они сплетаются в единую сложную постоянно меняющуюся социальную мозаику, как в детском калейдоскопе, время от времени их встряхивает рука истории. Каждая эпоха рождает свои музыкальные произведения, которые впитывают в себя всю гамму событий: надежду на свободу и развитие, революционные призывы к борьбе, победные триумфы, а также боль и тоску по утраченным близким, которых безжалостно раздавило колесо истории"