Пятница, 07.02.2025, 11:21
Главная
Регистрация
Вход
Хроника войны в Украине
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Инструментальная музыка,неоклассицизм [16]
Живопись [13]
Цифровая живопись [5]
Сюр-фентези иллюстрации [13]
Саундтрек [2]
Музеи [6]
Театр [8]
Кино [6]
История [3]
Поэзия [9]
Проза [2]
Балет [17]
Опера [7]
Музыка [70]
Классика [42]
Романтизм [16]
Рок [47]
Поп [34]
Шансон [3]
Фольк [3]
Романс [3]
Вокал [7]
Рэп [3]
Танец [3]
Психология [5]
Цветы [6]
Фото [3]
Ювелирное искусство [5]
Антиквариат [3]
Искусство [9]
УКРАИНА [256]
Графика [0]
Композиторы [0]
Светлая память! [0]
В этот день.. [0]
Джаз [0]
АКВАРЕЛЬ [0]
КУБИЗМ [0]
ИМПРЕССИОНИЗМ [0]
АР- ДЕКО [1]
АР-НУВО [0]
Архитектура [0]
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО [0]
СКУЛЬПТУРА [0]
Сюрреализм [0]
Фэнтези [0]
Магический реализм [0]
МОДЕРН [0]
Абстракционизм [0]
Выставки [0]
РЕЛИГИЯ [0]
МОДА [0]
Гиперреализм [0]
Жанры [0]
ИКОНОПИСЬ [2]
ПАСТЕЛЬ [0]
ПОРТРЕТ [0]
РЕАЛИЗМ [2]
Фоторепортаж [1]
РЕТРО [0]
БАРОККО [0]
РОКОКО [0]
ИНТЕРЬЕРЫ [0]
СОБОРЫ [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

12:48
День памяти Михаил Иванович Глинка / 1 июня 1804 — 15 февраля 1857
Превью 0_153507_48c65c9c_M (300x245, 124Kb)

 

 




9996008_6459fff2 (240x320, 93Kb)

 

Основоположник русской классической музыки.

 

Основываясь на традициях народного искусства и опираясь на достижения европейской музыки, он завершил формирование русской композиторской школы. Ставший первым в России композитором-классиком, оставил немногочисленное, но впечатляющее творческое наследие.

 

 

В своих проникнутых патриотизмом прекрасных произведениях, маэстро так воспевал торжество добра и справедливости

По выражению В. В. Стасова, «оба [Пушкин и Глинка] создали новый русский язык — один в поэзии, другой в музыке»

 

Родился 20 мая 1804 года в Новоспасском Смоленской губернии,а

15 февраля 1857г  композитор скончался от воспаления легких в Берлине.

И сегодня в День его памяти я вспоминаю гениальные произведения композитора,без которых не было бы музыкального наследия таких русских композиторов ,как А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, А. П. Бородин, П. И. Чайковский и других.

 

 Свои первые музыкальные впечатления он получил в имении своего отца, отставного капитана Ивана Николаевича Глинки (1777—1834)

 

Тшаска

  Прадед композитора был шляхтичем из рода Глинки герба Тшаска — Викторин Владислав Глинка  После потери Речью Посполитой Смоленска в 1654 году В. В. Глинка принял российское подданство и перешёл в православие. Царская власть сохранила за смоленской шляхтой земельные владения и дворянские привилегии, включая прежние гербы.

https://biographe.ru/wp-content/uploads/2019/10/23234-1.jpg

 

В 1817 году Глинка поступает в столичный Благородный пансион,

где его наставником становится В. Кюхельбекер. Именно там он познакомился с А.С. Пушкиным, часто навещавшим своего младшего брата. Они поддерживали добрые отношения вплоть до кончины поэта. В Санкт-Петербурге Михаил Иванович стал с еще большим усердием заниматься музыкой. Однако ,окончив пансион, он поступил на государственную службу.

 

 

Бюст композитора М. И. Глинки в Петербурге в Александровском саду

С лета 1823 года Глинка начинает путешествовать: Кавказ,Италия ,Германия

Знакомится с В. Беллини и Г. Доницетти   Мендельсоном ,.Изучает полифонию и инструментовку.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/%D0%90._%D0%93._%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9._%D0%9F%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82_%D0%9C._%D0%98._%D0%93%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8.jpg

 

А. Г. Горавский. Портрет М. И. Глинки

Возвращается с обширными планами создания русской национальной оперы. По совету В. А. Жуковского, остановился на предании об Иване Сусанине. В 1836 году опера «Жизнь за царя» была закончена, однако Михаилу Глинке с большим трудом удалось добиться принятия её к постановке на сцене Петербургского Большого театра. Разночинцы встретили её аплодисментами.- Галерка. По договору,за оперу Глинка не получил ни рубля.

После революции шедевр Глинки был предан забвению, но

в 1939 году, на волне предвоенных настроений, опера вновь вошла в репертуары крупнейших театров страны. Из идеологических соображений либретто было коренным образом переработано, а само произведение получило имя – «Иван Сусанин».Роль Сусанина стала поворотной точкой в карьере Ф.И. Шаляпина. 22-летним юношей он исполнил арию Сусанина на прослушивании в Мариинском театре. Уже на следующий день, 1 февраля 1895 года, певец был зачислен в труппу.

 

У А. В. Всеволжского было устроено чествование М. И. Глинки, на котором Михаил Виельгорский, Пётр Вяземский, Василий Жуковский и Александр Пушкин сочинили приветственный «Канон в честь М. И. Глинки».

 « Пой в восторге, русский хор!

Вышла новая новинка.

Веселися, Русь! Наш Глинка — Уж не глинка,

а фарфор! »

Сам Михаил Иванович имел красивый голос, высокий тенор, и исполнял свои романсы под рояль.

Весну и лето 1838 года Глинка провёл на Украине, где отбирал певчих для капеллы. Среди новичков оказался и Семён Гулак-Артемовский, ставший впоследствии не только известным певцом, но и композитором.

 

В 1837 году Михаил Глинка, ещё не имея готового либретто, начал работать над новой оперой на сюжет поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Премьера - «Руслана и Людмилы» состоялось 27 ноября (9 декабря) 1842 года  Прохладно была встречена общественностью.

Michail Glinka by Brullov.jpg

После провала «Руслана и Людмилы» музыкант отдалился от российской общественной жизни и стал много путешествовать, живя в Испании, Франции, Польше, Германии

В 1839 г. состоялось  знакомство Глинки с Екатериной Керн, дочерью пушкинской музы Анны Керн, Екатерина была некрасивая, бледная, но тонко чувствующая, понимающая искусство интеллектуалка.

 Знакомство  быстро переросло в любовь.Глинку ожидал развод ,который трудно было получить. Это было причиной их расставания. Екатерина любила Глинку до конца своих дней

 

  Для неё же написал Вальс-фантазию

и романс "Я помню чудное мгновенье"

 

 

Летом 1844 года Глинка, покидая Санкт-Петербург,

заехал к Е. Керн и простился с ней.

Остаток жизни он прожил холостяком

 

Mikhail Glinka by Ilya Repin.jpg

 

Михаил Глинка -кисти Ильи Репина

 

В середине 1844 года предпринял новое длительное заграничное путешествие

во Францию, а затем в Испанию.

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/81/Michael_Glinka_Litho.jpg

 

 

Литография Августа Принцхофера. Напечатано Johann Höfelich & Comp., Вена

 

Изучал традиционную культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии. Творческим результатом этой поездки явились две симфонические увертюры, написанные на испанские народные темы. Осенью 1845 года Глинка закончил увертюру «Арагонская хота», а в 1848 году, уже по возвращении в Россию, — «Воспоминание о летней ночи в Мадриде»

[iflash=860,315,https://www.youtube.com/embed/7wibr3vMnYA]

1848 году он остановился в Варшаве, где написал симфоническую фантазию «Камаринская» на темы двух русских песен: свадебной лирической «Из-за гор, гор высоких» и бойкой плясовой.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/7/7b/GlinkaSmolensk.jpg

 

Первый памятник М. Глинке был открыт в Смоленске (1887 г.)

 

В этом произведении Глинка утвердил новый тип симфонической музыки и заложил основы её дальнейшего развития, умело создав необычайно смелое сочетание различных ритмов, характеров и настроений.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8c/Mikhail_Glinka.jpg

 

Пётр Ильич Чайковский так отозвался о произведении Глинки: « Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“.

 

 

Под непосредственным влиянием Глинки складывалась русская вокальная школа

 

 

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Glinka_Grave.jpg

 

 

На могиле Глинки установлен памятник, созданный по эскизу И. И. Горностаева

 

15 февраля 1857 года в Берлине и был похоронен на лютеранском кладбище.

В мае того же года, по настоянию младшей сестры М. И. Глинки Людмилы прах композитора был перевезён в Санкт-Петербург и перезахоронен на Тихвинском кладбище.

Оперы :

«Жизнь за царя» («Иван Сусанин»)

(1836) «Руслан и Людмила» (1837—1842)

Мариинский театр – единственный в мире, где в текущем репертуаре идут обе оперы композитора.

Симфонические произведения :

Симфония на две русские темы

(1834, окончена и оркестрована Виссарионом Шебалиным)

Музыка к трагедии Нестора Кукольника «Князь Холмский» (1842)

Испанская увертюра № 1 «Блестящее каприччио на тему Арагонской хоты» (1845)

«Камаринская», фантазия на две русские темы (1848)

Испанская увертюра № 2 «Воспоминание о летней ночи в Мадриде» (1851)

«Вальс-фантазия» (1839 — для фортепиано,

1856 — расширенная редакция для симфонического оркестра)

Камерно-инструментальные сочинения

Романсы и песни

Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай», «Сомнение», цикл «Прощание с Петербургом» и другие.

В лице М. Глинки русская музыкальная культура

впервые выдвинула композитора мирового значения.Первый композитор, открывший новую эпоху в диалоге западноевропейской и русской культур.

от меня:

"Глинка был гениально одаренной художественной личностью. Его стиль отличался удивительной законченностью,гармонией всех компонентов.Светлый жизнеутверждающий характер,стройность формы,красотата и пластичность мелодий, Тонкость гармонии и инструментовки- ценнейшие качества произведений композитора.По эстетическому совершенству его произведения можно сравнить и с искусством Моцарта

Главная заслуга его-

1-это создание первых русских опер

2- обозначил пути развития национального симфонизма

3-открыл новую эпоху в истории русской вокальной лирики

4- положил начало разработке фольклора в симфонической музыке

5-отразил в своем творчестве народные мотивы разных национальных культур

В последние годы жизни Глинка ставит перед собой задачу связать фугу западную с условиями нашей славянской музыки

"узами законного брака...."

Поледние произведения - фуги в" греческих ладах "

 

 

00:00Overture to “Ruslan and Lyudmila”
 
05:06 Waltz - Fantasia in b minor
 
13:54Chernomor's March from “Ruslan and Lyudmila”
 
18:21​ Lezginka. Oriental Dances in Chernomor’s castle from “Ruslan and Lyudmila”
 
21:36​ Arabian. Oriental Dances in Chernomor’s castle from “Ruslan and Lyudmila“
 
23:17​ Dances in Naina’s castle from “Ruslan and Lyudmila”
 
29:40​ Overture. Music for the tragedy “Prince Kholmsky” by Kukolnik
 
36:24Polonaise from “Ivan Susanin”
 
41:14 Waltz from “Ivan Susanin“
 
46:52Mazurka from “Ivan Susanin”
 
51:29Cracovienne from “Ivan Susanin“
 
57:01La Séparation. Nocturne in f minor "Разлука"
 
01:01:16​ Spanish Overture №2. ”Recollection of a Summer
 
Night in Madrid"
 
01:06:02Premiere Polka in b-flat major
 
01:14:31Fugue for organ in e-flat major
 
 

Превью ) (166x300, 95Kb)

лучшее- выделила

 

[url]http://www.smolensk-museum.ru/catalog/muzey-usadba_mihaila_glinki/[/url]

[url]http://vtour.smolensk-museum.ru/[/url]

 


Franzuzhenka
Категория: Классика | Просмотров: 141 | Добавил: Lora21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта

| Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |