телефильмов, определивших музыкальные вкусы нескольких поколений зрителей («Остров сокровищ», «Большое космическое путешествие», «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку
.
Продолжение старой сказки», «Вам и не снилось...», «Тот самый Мюнхгаузен» , «Сказка о Звездном мальчике», «Русь изначальная», «Мы», «Дети из бездны», «Звезда», «Эффект ириса», "Заяц над бездной" «Дело о мертвых душах», «Андерсен. Жизнь без любви», «Волкодав из рода Серых псов», «Отец», «1612» и др.)
Сады моей души всегда узорны,
В них ветры так свежи и тиховейны,
В них золотой песок и мрамор черный,
Глубокие, прозрачные бассейны.
Растенья в них, как сны, необычайны,
Как воды утром, розовеют птицы,
И — кто поймет намек старинной тайны? —
В них девушка в венке великой жрицы.
Глаза, как отблеск чистой серой стали,
Изящный лоб, белей восточных лилий,
Уста, что никого не целовали
И никогда ни с кем не говорили.
И щеки — розоватый жемчуг юга,
Сокровище немыслимых фантазий,
И руки, что ласкали лишь друг друга,
Переплетясь в молитвенном экстазе.
У ног ее — две черные пантеры
С отливом металлическим на шкуре.
Взлетев от роз таинственной пещеры,
Ее фламинго плавает в лазури.
Я не смотрю на мир бегущих линий,
Мои мечты лишь вечному покорны.
Пускай сирокко бесится в пустыне,
Сады моей души всегда узорны.
Н.Гумилев
Музыка Алексея Рыбникова обладает индивидуальным авторским почерком, по которому любое произведение композитора узнаваемо буквально с первых тактов.
Ему присущи по-особому щемящие и пронзительные темы, высокое благородство мелодических линий, выпуклость, почти визуальность образной сферы.