Четверг, 30.01.2025, 00:43
Главная
Регистрация
Вход
Хроника войны в Украине
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории
Инструментальная музыка,неоклассицизм [16]
Живопись [13]
Цифровая живопись [5]
Сюр-фентези иллюстрации [13]
Саундтрек [2]
Музеи [6]
Театр [8]
Кино [6]
История [3]
Поэзия [9]
Проза [2]
Балет [17]
Опера [7]
Музыка [70]
Классика [42]
Романтизм [16]
Рок [47]
Поп [34]
Шансон [3]
Фольк [3]
Романс [3]
Вокал [7]
Рэп [3]
Танец [3]
Психология [5]
Цветы [6]
Фото [3]
Ювелирное искусство [5]
Антиквариат [3]
Искусство [9]
УКРАИНА [256]
Графика [0]
Композиторы [0]
Светлая память! [0]
В этот день.. [0]
Джаз [0]
АКВАРЕЛЬ [0]
КУБИЗМ [0]
ИМПРЕССИОНИЗМ [0]
АР- ДЕКО [1]
АР-НУВО [0]
Архитектура [0]
ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО [0]
СКУЛЬПТУРА [0]
Сюрреализм [0]
Фэнтези [0]
Магический реализм [0]
МОДЕРН [0]
Абстракционизм [0]
Выставки [0]
РЕЛИГИЯ [0]
МОДА [0]
Гиперреализм [0]
Жанры [0]
ИКОНОПИСЬ [2]
ПАСТЕЛЬ [0]
ПОРТРЕТ [0]
РЕАЛИЗМ [2]
Фоторепортаж [1]
РЕТРО [0]
БАРОККО [0]
РОКОКО [0]
ИНТЕРЬЕРЫ [0]
СОБОРЫ [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

12:55
18 марта 1844 родился Николай Андреевич Римский-Корсаков

 

 

Николай Андреевич

Римский-Корсаков

 

Николай Андреевич Римский-Корсаков (6 [18] марта 1844, Тихвин — 8 [21] июня 1908, усадьба Любенск, Санкт-Петербургская губерния)

— русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки».

Среди его сочинений — 15 опер, 3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка. Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, среди его учеников около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов, в том числе Фёдор Акименко, Николай Амани, Антон Аренский, Николай Арцыбушев, Мелитон Баланчивадзе, Семён Бармотин и т.д.

не готовил себя к музыкальной карьере.

 

 

 

В его семье приветствовались более «серьёзные» занятия. Поэтому Николай пошёл по стопам своего дяди-адмирала: поступил в Морское училище, по окончании которого гардемарин Римский-Корсаков в составе экспедиции русского флота 1863–1864 годов плавал к берегам Северной Америки. Так называемая Американская экспедиция русского флота стала одной из ярких и интересных страниц в истории взаимоотношений двух стран, присутствие российских офицеров обеспечило значительную поддержку северных штатов Америки и их победу в Гражданской войне, последующее создание государства США.

 

 

 

Карьера морского офицера складывалась удачно. Тем не менее, скрытая до поры тяга к музыке всё настойчивее стала напоминать о себе. Ранняя одарённость маленького Коли была очевидной. Как вспоминает сам Римский-Корсаков в «Летописи моей музыкальной жизни. 1844–1906»: «Ещё мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трёх или четырёх лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепьяно… Лет шести меня начали учить игре на фортепьяно.

 

Взялась за это старая старушка, некто Екатерина Николаевна Унковская, соседка наша… я играл у неё гаммы, лёгкие экзерсисы и какие-то пьески». Решающую роль в его музыкальном воспитании и образовании сыграл Фёдор Канилле; он же познакомит Римского-Корсакова с Милием Балакиревым, который сразу же принял талантливого юношу в свой кружок «Могучая кучка», оказавший решающее воздействие на формирование личности и эстетических взглядов композитора.

Кроме них в то время в кружок входили Цезарь Кюи и Модест Мусоргский. Как пишет автор в «Летописи»: «Я сразу погрузился в какой-то новый, неведомый мне мир, очутившись среди настоящих, талантливых музыкантов, о которых я прежде только слышал, вращаясь между дилетантами товарищами. Это было действительно сильное впечатление». Полноценная творческая среда стала тем необходимым «бродильным» элементом, который дал невероятный выход накопившейся творческой энергии Римского-Корсакова.

 

Великий русский композитор оставил после себя богатое творческое наследие, которое включает пятнадцать опер, три симфонии, ряд оркестровых сочинений, романсы. Ему принадлежат также два сборника русских народных песен, книги и статьи по различным вопросам музыкального искусства. Параллельно с этим композитор осознал необходимость осмысления теоретических основ музыкального творчества, «стал мало-помалу расширять круг своих исследований и заходить в область эстетики и философии. Этот период его жизни сделался, таким образом, периодом исканий, исследований и утверждения путей искусства вообще и музыкального искусства в частности», – написано в книге «Музыкальные статьи и заметки. (1869–1907)».

 

Чуждый косности и шовинизма, впечатлительный, стремящийся расшириться без опасения утратить индивидуальность или национальную самобытность, он же был первым и единственным из прежнего балакиревского кружка, показавшим дорогу и в сторону Вагнера, охотно вводя в свои новые произведения некоторые из внешних вагнеровских приёмов, казавшихся ему ценными.

На нём как бы лежала ответственность за будущее русской музыки.

 

TRACKLIST:

 

Лучшее из Римского-Корсакова

01. Sheherazade, Op.35: The Sea and Sinbad's Ship (00:00​)

02. The Story of the Kalander Prince (09:58​)

03. The Young Prince and the Young Princess (22:51​)

04. Festival at Bagdad - The Sea - Shipwreck (33:31​)

05. Capriccio espagnol, Op.34: Alborada - Vivo e strepitoso (46:35​)

06. Variazioni. Andante con moto (47:47​)

07. Alborada. Vivo e strepitoso (52:34​)

08. Scena e canto gitano. Allegretto (53:44​)

09. Fandango asturiano (58:11​)

10. The Flight of the Bumble Bee (1:01:20​)

11. Russian Easter Festival Overture, Op.36 (1:02:44​)

Категория: Классика | Просмотров: 101 | Добавил: Lora21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

| Copyright MyCorp © 2025 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |