Среда, 04.08.2021, 23:39
Главная
Регистрация
Вход
ВОЗВЫШЕННОЕ И ЗЕМНОЕ
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Инструментальная музыка,неоклассицизм [14]
Живопись [11]
Цифровая живопись [5]
Сюр-фентези [11]
Саундтрек [2]
Музеи [6]
Театр [8]
Кино [5]
История [3]
Поэзия [6]
Проза [2]
Балет [13]
Опера [7]
Музыка [54]
Классика [36]
Романтизм [16]
Рок [45]
Поп [30]
Шансон [3]
Фольк [3]
Романс [3]
Вокал [6]
Рэп [3]
Танец [3]
Психология [4]
Цветы [6]
Фото [2]
Ювелирка [5]
Антиквариат [3]
Искусство [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

08:24
150 лет со дня рождения Артуро Тосканини

 

 

Артуро Тосканини

25 марта 1867, Парма — 16 января 1957, Ривердейл, Нью-Йорк)

— итальянский и американский дирижёр.

 

 

«Гений. Он обладал огромным вдохновением. Каждому, кто слышал его, хотелось стать дирижёром», — вспоминал об этом музыканте его коллега, маэстро Туллио Серафин. Итальянский дирижёр Артуро Тосканини родился 25 марта 1867 года. Именно с его именем связывают расцвет оперного жанра в Америке.Благодаря маэстро многие забытые произведения обрели вторую жизнь.

 

 

Впервые Тосканини вышел к оркестру в возрасте 18-ти лет — он заменил другого дирижёра и блестяще провел концерт, дирижируя наизусть музыку, выученную не по нотам, а на слух. В следующие годы работал в разных городах Италии: под его управлением прошли премьеры опер «Паяцы» и «Богема». Современники отмечали стремление Тосканини к идеальному исполнению — маэстро редко был доволен и собой, и оркестром. Расцвет карьеры дирижёра связан с Нью-Йоркским «Метрополитен-опера». Период в истории театра, когда в нём работал Тосканини, называют «золотым». Другой прославленный театр, которому дирижёр отдал несколько лет жизни — миланский «Ла Скала»

 

.

«Как только его энергия обращается на исполняемое произведение, она приобретает силу священного террора».

Стефан Цвейг

 

 

Нрав у дирижёра был такой, что о нём ходили легенды: импульсивный, вспыльчивый, страстный. Тосканини не выносил фальши. На репетициях мог ломать в сердцах всё, что под руку подвернётся. Однажды швырнул и раздавил каблуком свои дорогие часы. Музыканты купили ему парочку дешевых, и маэстро не преминул пожертвовать ими ради идеального звучания оркестра.

Он знал наизусть 165 оперных сочинений. Артуро Тосканини обладал феноменальной памятью и сообщил об этом миру в первом же своем выступлении, когда почти демонстративно закрыл партитуру «Аиды» – он помнил не только ноты, но и все знаки, поставленные Верди.

 

 

История такого дебюта заслужила экранизацию. Сделал это Франко Дзеффирелли. После такого успеха 19-летний виолончелист отложил смычок в сторону. Его инструментом стала дирижерская палочка. В его руках она могла стать и боевым мечом, и топором палача – одним взмахом он мог лишить музыканта карьеры. На его репетициях летели щепки в буквальном смысле – в порыве ярости дирижер ломал смычки, рвал струны, топтал собственные наручные часы и колотил рояли – Артуро Тосканини держал в страхе весь музыкальный мир.

Выпущен даже диск с криками маэстро на репетициях. «Вдруг у него накипает, и он начинает кричать: “Контрабасы!” Настолько эмоционально, настолько живо, его переполняли чувства и эмоции. Он в первую очередь исполнял, наверное, себя, а не партитуру», – отмечает дирижер, заслуженный артист России Феликс Коробов.

 

Тосканини был убежден в верности своей интерпретации партитур и часто повторял, что следует авторской воле. Правда, в обнаруженных после его смерти партитурах было многое перечеркнуто, переписано и даже дописано. Но самое интересное, что даже многие композиторы не могли ничего сказать против.

«Диктаторство – это тоже результат его большой любви к музыке», – считает дирижер Теодор Курентзис. Никогда Тосканини не был доволен собой – стремился к абсолюту. После неудачных концертов запрещал домочадцам ужинать – мол, как можно, при таком-то позоре! Культ его музыкальной личности наложил отпечаток на всю классическую музыку. Сменились акценты – не композитор, а дирижер стал главным героем.

 

«Он дирижирует и ведет всех певцов. Он их иногда подавляет, где находится драматургия в оркестре, закрывает певца. А многие дирижеры аккомпанируют. В опере нельзя аккомпанировать, в опере дирижер – основной драматург», – подчёркивает дирижер, народный артист СССР Владимир Федосеев.

Он стал основным драматургом жизни миланского Ла Скала и нью-йоркского Метрополитен-опера, он открыто выражал свою ненависть к фашизму и одним из первых понял, что лучшего средства пропаганды музыки, чем радио – нет.

Тосканини жил музыкой, вел учет всех партитур, репетиций, пластинок с записями, но не помнил, сколько ему лет.

Новости культуры

По результатам опроса, проведённого в ноябре 2010 года британским журналом о классической музыке BBC Music Magazine среди ста дирижёров из разных стран, Артуро Тосканини занял восьмое место в списке двадцати наиболее выдающихся дирижёров всех времён. В эту «двадцатку» помимо Тосканини вошли Герберт фон Караян, Евгений Мравинский, Леонард Бернстайн, Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Пьер Булез, Вильгельм Фуртвенглер и др. Введён в Зал славы журнала Gramophone Зять А. Тосканини — пианист Владимир Горовиц.

Категория: Музыка | Просмотров: 37 | Добавил: Lora21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

| Copyright MyCorp © 2021 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |